Люди хотят качественной профессиональной и эффективной помощи и всё чаще обращаются за ней к психологу. Программа интересна для тех, кто хочет:
сменить профессию и получить качественное образование, начать работать практикующим психологом и стать востребованным профессионалом своего дела в интересной сфере с достойной оплатой труда;
расширить знания, повысить квалификацию по своей профессии;
стать психологом самому себе – проработать личные проблемы, разобраться в отношениях с детьми, родителями, партнёрами.
Цель курса профессиональной переподготовки по специализации «Психолог-консультант» – дать современную теоретическую базу, обучить методикам и практическим подходам.
Основные задачи программы
1. Дать структурированные знания по общеобразовательным дисциплинам.
История психологии.
Общая психология.
Психология личности: изучение взаимосвязи человека с миром, жизнью, социумом через его индивидуальность.
Возрастная психология: как происходит психическое развитие и формирование личности от рождения до старости.
Клиническая психология
Семейная психология: развитие семьи и брака, специфика отношений между мужем и женой, другими членами семьи.
Социальная психология: как включение в социальные группы (школьный класс, семья, профессиональное сообщество) влияет на поведение и деятельность людей; изучение психологических характеристик самих групп.
Организационная психология: как с помощью психологических методов управлять организацией; подбирать, мотивировать, обучать персонал.
Конфликтология
Педагогическая психология: как через обучение и воспитание повысить эффективность образовательного процесса, сделать его комфортным для преподавателей, учащихся, родителей.
2. Познакомить с этическим кодексом психолога и особенностями частной практики. 3. Дать понятие клинической психологии, обучить:
методам диагностики психического здоровья;
методам коррекционной работы (индивидуальному, семейному, групповому консультированию), оценке ее эффективности.
11 направлениям психотерапевтических направлений;
4. Объяснить:
как применять основы сексологии в практике консультирования;
как урегулировать конфликты;
как как оказывать психологическую помощь людям в условиях кризиса и экстремальных ситуаций;
оказывать психологическую помощь людям с девиантным поведением;
как выявлять зависимости, корректировать аддиктивное поведение;
как применять коучинг-технологии в работе психолога;
как проводить профдиагностику, оказывать психологическую помощь людям в профессиональном развитии.
Тип документа:
диплом
По окончанию курса выдаётся Диплом гос образца с квалификацией : психолог- консультант
Документы для поступления
Для поступления на обучения гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
СНИЛС необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Документы принимаются в электронном виде (сканы или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Оплата обучения производится при подписании договора
1 Модуль. История семейной терапии 1.1. Семейная терапия Вирджинии Сатир 1.2. Структурная терапии Минухина 1.3. Семейная терапия по Штирлингу 1.4. Терапия Б Хеленгера 1.5. Стратегическая терапия по Хейли 1.6. Миланская школа психотерапии. 1.7. Общие сведения о семье в рамках биопсихосоциального подхода. 1.8. Системная семейная терапия 1.9. Интегрированный подход в семейной терапии
2 Модуль. Понятие о семье как о системе 2.1. Семейные системы. 2.2. Функции (основные потребности семьи), функциональные и дисфункциональные семьи. 2.3. Методы изучения семейной истории и родовых сценариев 2.4. Генограмма семьи и ресурс рода 2.5. Современные тенденции брачных отношений. 2.6. Мифы о браке
Развернуть
Программа
1 Модуль. История семейной терапии 1.1. Семейная терапия Вирджинии Сатир 1.2. Структурная терапии Минухина 1.3. Семейная терапия по Штирлингу 1.4. Терапия Б Хеленгера 1.5. Стратегическая терапия по Хейли 1.6. Миланская школа психотерапии. 1.7. Общие сведения о семье в рамках биопсихосоциального подхода. 1.8. Системная семейная терапия 1.9. Интегрированный подход в семейной терапии
2 Модуль. Понятие о семье как о системе 2.1. Семейные системы. 2.2. Функции (основные потребности семьи), функциональные и дисфункциональные семьи. 2.3. Методы изучения семейной истории и родовых сценариев 2.4. Генограмма семьи и ресурс рода 2.5. Современные тенденции брачных отношений. 2.6. Мифы о браке
3 Модуль. Структура семьи и ее нарушения 3.1. Система семейных ценностей. 3.2. Жизненный цикл (динамика) семьи. 3.3. Семейная иерархия. Семейные подсистемы. 3.4. Различные типы семейных структур 3.5. Гендерные проблемы в структуре семьи. Особенности переживания гендерных проблем в современной российской семье. Проблемы гендерной идентичности и их проявления в семье. 3.6. Границы семьи. 3.7. Близость (интимность), доверие, нежность. Близость и дистанция в семье и супружестве. 3.8. Техники выявление степени слияния и дифференциации в индивидуальном и семейном консультировании. 3.9. Семейные роли 3.10.Семейные правила. 3.11.Кризисы брачных отношений: причины и следствия.
4 Модуль. Диагностика семейных отношений 4.1. Специфика семейной диагностики. 4.2. Диагностика взаимоотношений в добрачный период. 4.3. Методы диагностики супружеских отношений. 4.4. Работа с семейной социограммой. 4.5. Диагностика детско-родительских отношений. 4.6. Процедура выполнения методов семейной диагностики: «Скульптура семьи»; «Семейное пространство»; «Рисунок семьи», «Три дерева». метод генограммы. 4.7. Определение психологической совместимости в браке. 4.8. Методы исследования ценностей и интересов семьи. 4.9. Исследование ролевых ожиданий и притязаний в семейных отношениях. 4.10.Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) для прояснения межличностных взаимодействий.
5 Модуль. Любовные треугольники 5.1. Треугольники и триангуляция. 5.2. Структура и особенности любовного треугольника по Боуэну. 5.3. Сравнение триангуляции по Боуэну и треугольника Карпмана 5.4. Направления терапии в триангуляции Боуэна и треугольнике Карпмана. 5.5. Комплекс провоцируемой измены. 5.6. Работа с супружеской неверностью 5.7. Ловушки для терапевта в работе с любовными треугольниками. 5.8. Ревность: причины и возможные пути работы. 5.9. Коррекция дисфункциональной идеализации партнера.
6 Модуль. Особенности построения контакта с семьей 6.1. Сложные случаи контакта. 6.2. Мотивирование к семейной психотерапии: обзор сложных случаев. 6.3. Мотивационные техники и приемы. 6.4. Психокоррекция дисгармоний в семье
Свернуть
7 Модуль. Работа с кризисом в семейной терапии 7.1. Консультирование в связи с разводом. Основные ориентиры в работе с разводящейся парой 7.2. Техники завершения отношений с бывшим партнером. 7.3. Проблемы повторного брака. 7.4. Домашнее насилие. 7.5. Особенности консультирования жертв сексуального насилия и их психотерапия 7.6. Неблагоприятный детский опыт (отвержение родителями и суровые наказания, различные формы насилия и др.), как основа формирования комплексного ПТСР.
8 Модуль. Личность семейного психотерапевта 8.1. Основные требования к семейному консультанту. 8.2. Техники семейной психотерапии. 8.3. Классификация методик и техник семейной психотерапии 8.4. Основные методики и техники работы с семьей. 8.5. Принципы выбора методик и техник. 8.6. Формирование практических навыков. 8.7. Супервизия и работа с личностью семейного психотерапевта
Отзывы наших учеников
The principal element of Suprematism in painting, as in architecture, is its liberation from all social or materialist tendencies. Through Suprematism, art comes into its pure and unpolluted form.