Академия повышения квалификации и переподготовка специалистов

Основы семейного консультирования

КВАЛИФИКАЦИЯ:
ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ

переподготовка

Цель программы
Люди хотят качественной профессиональной и эффективной помощи и всё чаще обращаются за ней к психологу.
Программа интересна для тех, кто хочет:
  • сменить профессию и получить качественное образование, начать работать практикующим психологом и стать востребованным профессионалом своего дела в интересной сфере с достойной оплатой труда;
  • расширить знания, повысить квалификацию по своей профессии;
  • стать психологом самому себе – проработать личные проблемы, разобраться в отношениях с детьми, родителями, партнёрами.
Цель курса профессиональной переподготовки по специализации «Психолог-консультант» – дать современную теоретическую базу, обучить методикам и практическим подходам.
Основные задачи программы
1. Дать структурированные знания по общеобразовательным дисциплинам.
  • История психологии.
  • Общая психология.
  • Психология личности: изучение взаимосвязи человека с миром, жизнью, социумом через его индивидуальность.
  • Возрастная психология: как происходит психическое развитие и формирование личности от рождения до старости.
  • Клиническая психология
  • Семейная психология: развитие семьи и брака, специфика отношений между мужем и женой, другими членами семьи.
  • Социальная психология: как включение в социальные группы (школьный класс, семья, профессиональное сообщество) влияет на поведение и деятельность людей; изучение психологических характеристик самих групп.
  • Организационная психология: как с помощью психологических методов управлять организацией; подбирать, мотивировать, обучать персонал.
  • Конфликтология
  • Педагогическая психология: как через обучение и воспитание повысить эффективность образовательного процесса, сделать его комфортным для преподавателей, учащихся, родителей.
2. Познакомить с этическим кодексом психолога и особенностями частной практики.
3. Дать понятие клинической психологии, обучить:
  • методам диагностики психического здоровья;
  • методам коррекционной работы (индивидуальному, семейному, групповому консультированию), оценке ее эффективности.
  • 11 направлениям психотерапевтических направлений;
4. Объяснить:
  • как применять основы сексологии в практике консультирования;
  • как урегулировать конфликты;
  • как как оказывать психологическую помощь людям в условиях кризиса и экстремальных ситуаций;
  • оказывать психологическую помощь людям с девиантным поведением;
  • как выявлять зависимости, корректировать аддиктивное поведение;
  • как применять коучинг-технологии в работе психолога;
  • как проводить профдиагностику, оказывать психологическую помощь людям в профессиональном развитии.
Тип документа:
диплом
По окончанию курса выдаётся Диплом гос образца с квалификацией : психолог- консультант
Документы для поступления
Для поступления на обучения гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • СНИЛС необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
  • Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Документы принимаются в электронном виде (сканы или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Оплата обучения производится при подписании договора
Возможна оплата по месяцам
1100 часов
160000 руб.
Срок обучения/1.5 года
стоимость обучения
9000 руб./ мес.
стоимость обучения
Учебный план
Программа
1 Модуль. История семейной терапии
1.1. Семейная терапия Вирджинии Сатир
1.2. Структурная терапии Минухина
1.3. Семейная терапия по Штирлингу
1.4. Терапия Б Хеленгера
1.5. Стратегическая терапия по Хейли
1.6. Миланская школа психотерапии.
1.7. Общие сведения о семье в рамках биопсихосоциального подхода.
1.8. Системная семейная терапия
1.9. Интегрированный подход в семейной терапии
2 Модуль. Понятие о семье как о системе
2.1. Семейные системы.
2.2. Функции (основные потребности семьи), функциональные и дисфункциональные семьи.
2.3. Методы изучения семейной истории и родовых сценариев
2.4. Генограмма семьи и ресурс рода
2.5. Современные тенденции брачных отношений.
2.6. Мифы о браке
Развернуть
Программа
1 Модуль. История семейной терапии
1.1. Семейная терапия Вирджинии Сатир
1.2. Структурная терапии Минухина
1.3. Семейная терапия по Штирлингу
1.4. Терапия Б Хеленгера
1.5. Стратегическая терапия по Хейли
1.6. Миланская школа психотерапии.
1.7. Общие сведения о семье в рамках биопсихосоциального подхода.
1.8. Системная семейная терапия
1.9. Интегрированный подход в семейной терапии
2 Модуль. Понятие о семье как о системе
2.1. Семейные системы.
2.2. Функции (основные потребности семьи), функциональные и дисфункциональные семьи.
2.3. Методы изучения семейной истории и родовых сценариев
2.4. Генограмма семьи и ресурс рода
2.5. Современные тенденции брачных отношений.
2.6. Мифы о браке
3 Модуль. Структура семьи и ее нарушения
3.1. Система семейных ценностей.
3.2. Жизненный цикл (динамика) семьи.
3.3. Семейная иерархия. Семейные подсистемы.
3.4. Различные типы семейных структур
3.5. Гендерные проблемы в структуре семьи. Особенности переживания гендерных проблем в современной российской семье. Проблемы гендерной идентичности и их проявления в семье.
3.6. Границы семьи.
3.7. Близость (интимность), доверие, нежность.
Близость и дистанция в семье и супружестве.
3.8. Техники выявление степени слияния и дифференциации в индивидуальном и семейном консультировании.
3.9. Семейные роли
3.10.Семейные правила.
3.11.Кризисы брачных отношений: причины и следствия.
4 Модуль. Диагностика семейных отношений
4.1. Специфика семейной диагностики.
4.2. Диагностика взаимоотношений в добрачный период.
4.3. Методы диагностики супружеских отношений.
4.4. Работа с семейной социограммой.
4.5. Диагностика детско-родительских отношений.
4.6. Процедура выполнения методов семейной диагностики: «Скульптура семьи»; «Семейное пространство»; «Рисунок семьи», «Три дерева». метод генограммы.
4.7. Определение психологической совместимости в браке.
4.8. Методы исследования ценностей и интересов семьи.
4.9. Исследование ролевых ожиданий и притязаний в семейных отношениях.
4.10.Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) для прояснения межличностных взаимодействий.
5 Модуль. Любовные треугольники
5.1. Треугольники и триангуляция.
5.2. Структура и особенности любовного треугольника по Боуэну.
5.3. Сравнение триангуляции по Боуэну и треугольника Карпмана
5.4. Направления терапии в триангуляции Боуэна и треугольнике Карпмана.
5.5. Комплекс провоцируемой измены.
5.6. Работа с супружеской неверностью
5.7. Ловушки для терапевта в работе с любовными треугольниками.
5.8. Ревность: причины и возможные пути работы.
5.9. Коррекция дисфункциональной идеализации партнера.
6 Модуль. Особенности построения контакта с семьей
6.1. Сложные случаи контакта.
6.2. Мотивирование к семейной психотерапии: обзор сложных случаев.
6.3. Мотивационные техники и приемы.
6.4. Психокоррекция дисгармоний в семье
Свернуть
7 Модуль. Работа с кризисом в семейной терапии
7.1. Консультирование в связи с разводом. Основные ориентиры в работе с разводящейся парой
7.2. Техники завершения отношений с бывшим партнером.
7.3. Проблемы повторного брака.
7.4. Домашнее насилие.
7.5. Особенности консультирования жертв сексуального насилия и их психотерапия
7.6. Неблагоприятный детский опыт (отвержение родителями и суровые наказания, различные формы насилия и др.), как основа формирования комплексного ПТСР.
8 Модуль. Личность семейного психотерапевта
8.1. Основные требования к семейному консультанту.
8.2. Техники семейной психотерапии.
8.3. Классификация методик и техник семейной психотерапии
8.4. Основные методики и техники работы с семьей.
8.5. Принципы выбора методик и техник.
8.6. Формирование практических навыков.
8.7. Супервизия и работа с личностью семейного психотерапевта
Отзывы наших учеников
Заявка на обучение или консультацию
ЗАПИСАТЬСЯ
ЗАПИСАТЬСЯ
Записаться на обучение