Цель курса профессиональной переподготовки по направлению «Телесно – ориентированная психотерапия в психологическом консультировании» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Курс «Телесно – ориентированная терапия в психологическом консультировании» предусматривают углубленное изучение основных практик ТОП: дыхательных, динамических, релаксационных и практик кинестетического транса для оказания психологической помощи Телесно - ориентированная психотерапия - направление, которое использует целостный подход устранения проблем и лечения неврозов, стрессов, депрессивных состояний, психосоматических состояний с помощью различных техник телесного контакта. ТОП применяется в работе с большим количеством клиентов: дети, взрослые, подростки, пожилые, семейные пары.
Основные задачи программы
1. Ознакомить с методами диагностики и направлениями работы в ТОП. Освоить базовые практики в работе с телом 2. Научить осознавать своё тело и свободно владеть им 3. Создать структуру выстраивания успешной собственной практики на основе телесно-ориентированной психотерапии 4. Интегрировать полученные знания и умения в индивидуальную и групповую работу с клиентам, а так же в свое личное и профессиональное пространство
Программа предназначена для:
· Психологов, психотерапевтов и консультантов; · Студентов психологических и других факультетов; · Врачей различных специализаций; · Специалистов в области работы с телом: массажистов, остеопатов, косметологов, мануальных терапевтов; · Всех, кто желает помочь близким; · Всех, кому интересен процесс познания тела и телесности, саморазвития, улучшения качества собственной жизни, создание гармоничных отношений с собственным телом и обретение новых профессиональных возможностей.
Обучение проходит в мини-группе Количество участников ограничено
Применить полученные практические знания вы можете с первого месяца обучения!
Тип документа:
диплом
По окончанию курса выдаётся Диплом гос образца с квалификацией : психолог- консультант
Документы для поступления
Для поступления на обучения гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
СНИЛС необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
Документы принимаются в электронном виде (сканы или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Оплата обучения производится при подписании договора
1 Модуль. Введение в телесно-ориентированную психотерапию 1.1. Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии. 1.2. Обзор теории и методологии ТОП: — вегетотерапия Вильгельма Райха; — биоэнергетика Александра Лоуэна; — биосинтез Дэвида Боаделлы; — телесное осознавание Мойше Фельденкрайза; — метод телесной интеграции Фредерика Матиаса Александера 1.3. Групповая и индивидуальная телесно-ориентированная психотерапия. 1.4. Интегративные направления в ТОП.
2 Модуль. Знакомство с образом и структурой тела. 2.1. Базовые понятия телесно-ориентированной психотерапии: - социальное и животное тело; - энергия; контакт; - структура тела; - телесная метафора; - блок и зажим; - проблемная анатомия; - базовые проблемы и их расположение в теле. 2.2. Контакт в телесно-ориентированной психотерапии. Виды и выбор контакта. 2.3. Мета подход в работе с психикой и телом. Основные эмоциональные сценарии человека. Барометр поведения на теле.
Посмотреть ещё
Учебный план
Программа
1 Модуль. Введение в телесно-ориентированную психотерапию 1.1. Общее представление о телесно-ориентированной психотерапии. 1.2. Обзор теории и методологии ТОП: — вегетотерапия Вильгельма Райха; — биоэнергетика Александра Лоуэна; — биосинтез Дэвида Боаделлы; — телесное осознавание Мойше Фельденкрайза; — метод телесной интеграции Фредерика Матиаса Александера 1.3. Групповая и индивидуальная телесно-ориентированная психотерапия. 1.4. Интегративные направления в ТОП.
2 Модуль. Знакомство с образом и структурой тела. 2.1. Базовые понятия телесно-ориентированной психотерапии: - социальное и животное тело; - энергия; контакт; - структура тела; - телесная метафора; - блок и зажим; - проблемная анатомия; - базовые проблемы и их расположение в теле. 2.2. Контакт в телесно-ориентированной психотерапии. Виды и выбор контакта. 2.3. Мета подход в работе с психикой и телом. Основные эмоциональные сценарии человека. Барометр поведения на теле.
3 Модуль. Защита специалиста 3.1. Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии 3.2. Основные правила работы с телом клиента 3.3. Техники безопасности 3.4. Способы самопомощи при работе с кризисными пациентами.
4 Модуль. Первичная и дополнительная диагностика, в процессе психотерапии. 4.1. Считывание телесной информации. 4.2. Диагностика границ. 4.3. Бессознательный образ тела (М. Фельденкрайз) как диагностика. 4.4. Использование диагностических арттерапевтических техник 4.5. Диагностика уровня доверия к другим. 4.6. Исследование ранних структур (биосинтез). 4.7. Биоэнергетическая диагностика по напряженным позам. 4.8. Систематизация диагностического материала. 4.9. Стратегии работы с клиентом.
5 Модуль Работа с лицом. 5.1. Расслабление лицевых мышц 5.2. Снятие масок 5.3. Работа с глазным зажимом 5.4. Работа с челюстным напряжением
6 модуль. Трансовые и динамические подходы в телесно-ориентированной психотерапии 6.1. Понятие – телесный (кинестетический транс) 6.2. Техника «Раскрытие дыхания» 6.3. Техника «Снятие поверхностного напряжения» 6.4. Техника «Пустота» 6.5. Техника «Проработка внутреннего напряжения» 6.6. Техника «Телесный транс» 6.7. Техника «Энергия тела"
7 Модуль. Работа с симптомом в ТОП 7.1. Работа с телесной метафорой 7.2. Навыки осознавания тела, осознание и освобождение дыхания, связь дыхания и эмоций. 7.3. Упражнения на чувственное осознавание 7.4. Работа с доверием в телесной терапии 7.5. Работа с агрессией 7.6. Алгоритм изменения привычных двигательных паттернов на естественные движения. 7.7. Исследование возможных вариаций привычного движения и восстановление грации.
Свернуть
8 Модуль. ТОП в работе с психической травмой и кризисными состояниями 8.1. Фазы психосоматического стресса. Особенности работы с Клиентом в стрессе. Программа соматических упражнений. 8.2. Психологические особенности травмы. Работа с травмой. 8.3. Алгоритм работы с травмами детства. 8.4. Исцеление травм, полученных во внутриутробном периоде и в процессе родов. Выявление жизненных сценариев. 8.5. Особенности работы с границами человека, получившего травму. 8.6. Определение шоковой травмы. 8.7. Симптоматика шоковой травмы. 8.8. Схема развития шокового процесса. 8.9. Создания безопасности и ресурса при экзистенциальных кризисах. 8.10.Стратегия психотерапии при кризисных состояниях. 8.11.Техника на восстановление социальных границ. 8.12. Дополнительные методы работы с подсознательными переживаниями.
Отзывы наших учеников
The principal element of Suprematism in painting, as in architecture, is its liberation from all social or materialist tendencies. Through Suprematism, art comes into its pure and unpolluted form.